10-й класс.Когда то и мы писали сочинение по Достоевскому после прочтения романа "Преступление и наказание"?
Туго-туго, со скрипом припомнила...
Мнение о героях было таки внятным и почти однозначным, если не считать гусарский юмор штатных юмористов, которые были и есть в каждом классе: "да че там, нормальный парень!!!", или "пауки дурного не подскажут, что он зря разводил"...
Темы давали на выбор.И те кто смеялся и кто кривился понятно выкладывали впечатления в сочинениях:
"Суровый гений русской лит-ры(жизнь и творчество Ф.Достоевского)", а так же
чего там заслуживают "маленькие люди Достоевского: презрения или сочувствия?"
Помните?
А остальные темы? Помощь тем кто читал в"сокращении" и "по диагонали" и дослушал рассказ на перемене:) :
"Радион Раскольников - путь от преступления к наказанию",
"Раскольников и Соня Мармеладова: кто кого и зачем приносит в жертву?",
- главное не перепутать что за чем произошло, раскидать персонажей по полкам!:)
И для воспитанных хорошистов возможность вскрыть наивную душу "Почему теория Раскольникова обречена?", пока они еще не узнали кому уже гарантированы "сюрпризы" и "превратности" и зарубленный перед выпуском аттестат :).
Чи зрозумИлЫ, чи прыгадАлЫ ? Чинно, ладно, продуманно действовала родная система образования..Вроде, понятному учили.
Ахтунг! Эти же темы и вопросы предусмотрены и сейчас в конце главы издателями учебников, одобренных :). Но больше прежнего обсуждается тема:
В общем-то Он (Раск.) - человек хорОООший! Спас же в начале...и т.д. И девушке денег на дорогу дал :) :) Просто он себя проверить хотел!В устной форме учитель (она же директор) весь урок детям рассказывала, что "просто Идея у него была такая"...
А потом дала две темы на выбор:
1. "Якого символічного значення набуає назва роману Злочин і кара?"
2. "Чи може ідея врятувати світ?"
Интересно, какая хр*нь за этим кроется ныне, и какую тему выбрали бы вы?
(Я задала себе этот вопрос, и ...)