Союз офицеров "Дальневосточный ученый" № 23-24, 2002 г.
Игра в поддавки - дорогая игра
Истинная цена передачи Курильских островов Японии
Неутихающий все последние годы скандал вокруг Курильских островов, похоже, скоро получит новое продолжение.
По словам чиновника российского МИДа, пожелавшего остаться неизвестным, высшее руководство этого ведомства делает все возможное, чтобы не допустить утечки информации о так называемом «Протоколе 2001», секретном документе, который обсуждался весной прошлого года на встрече В. Путина и премьера Японии Дз. Коидзуми и недавно был подписан С. Ивановым. По свидетельству людей, державших этот документ в руках, в нем, по сути, оговариваются условия передачи Японии островов Курильской гряды. В протоколе российская сторона впервые ясно и недвусмысленно подтверждает, что именно нерешенная территориальная проблема принадлежности островов Курильской гряды является причиной, мешающей установлению полноценных дружеских и партнерских отношений между двумя странами. При этом Россия впервые признает, что их нынешний статус (территория Российской Федерации) не имеет полноценного исторического и юридического обоснования и является лишь следствием военного поражения Японии во второй мировой войне.
И далее Россия заявляет о своей готовности к восстановлению полноценных дипломатических и партнерских отношений через «поэтапное» снятие «Курильской проблемы».
В протоколе отмечено, что в связи с неоднозначным отношением российской общественности к проблеме передачи островов было бы целесообразно подготовить общественное мнение России к неизбежности этого решения. Следующим этапом является создание совместных с Японией экономических и гуманитарных проектов развития островов Курильской гряды и привлечение в эти проекты японских инвестиций.
Одновременно с этим Россия объявила о своей готовности провести полную демилитаризацию спорных территорий. И, наконец, предпоследним этапом является организация здесь некой «свободной экономической зоны» и «совместной русско-японской администрации переходного периода».
Вопрос окончательной передачи островов в «протоколе» оговорен как постепенный процесс с учетом интересов обеих сторон и на основе референдума. При этом населению Курил должно быть гарантировано право выбирать свое последующее гражданство…
На словах чиновник МИДа пояснил, что весь процесс передачи островов должен уложиться в 5—7 лет. Референдум, о котором идет речь в «протоколе», планируется проводить не во всероссийском масштабе, а лишь среди жителей «спорных территорий», которые к этому времени должны быть практически взяты на содержание Японией, и потому будут приветствовать передачу ей островов.
(Курилы проданы! Российский МИД скрывает секретный план передачи Курильских островов Японии. — «Завтра». М., 2002. Март, № 10. С. 1)
Анализ политической и экономической жизни Российской Федерации, состояния ее обороны, геополитического положения и дипломатической деятельности говорит о наличии серьезных угроз для безопасности нашей страны. Все больше возрастают масштабы и глубина разрушения экономического и военного потенциалов России, что в тенденции чревато утратой российским народом независимости и свободы, превращением страны фактически в полуколонию.
В результате реализации со второй половины 80-х годов внешнеполитического курса М. Горбачева, основанного на «новом политическом мышлении» в сфере международных отношений, продолженного в 90-е годы, в мире нарушена глобальная геостратегическая стабильность и предсказуемость, возросла опасность возникновения новых войн в борьбе за передел мира. Более того, образовавшийся после разрушения СССР геополитический вакуум на всем евроазиатском пространстве от Балтики до Тихого океана стимулирует потенциально чрезвычайно опасный для России рост активности такого дальневосточного центра силы, каким является Япония.
Реальные и трезвые оценки подобного рода внешней политики показывают существенные экономические потери для нашей страны, не говоря уже об общем ухудшении геостратегической стабильности в мире и связанных с этим локальных международных конфликтах. Это курс проведения на международной арене политики односторонних, ничем не оправданных уступок и в конечном итоге сдачи стратегических международных позиций, забвения и даже предательства национальных интересов России, дешевой распродажи того, что накапливалось и формировалось столетиями, путем действий, направленных на нарушение территориальной целостности страны. Таким образом в жертву иностранным державам приносятся коренные интересы народов России, безопасность страны. «Новое политическое мышление» Горбачева и его последователей в российской дипломатии, действующих в сфере международных отношений во имя «общечеловеческих интересов» на основе принципа «справедливости», привело к опаснейшим геополитическим процессам, взорвало относительную стабильность всей системы международных отношений, в том числе и на Дальнем Востоке и в Восточной Азии.
Официальное признание некоей «территориальной проблемы» в подписанном М. Горбачевым 18 апреля 1991 года совместном советско-японском заявлении означало начало пересмотра итогов второй мировой войны на Дальнем Востоке по отношению к Японии, реализации ею политики своего рода «мирного реванша», т. е. достижение важных геостратегических побед и приобретений без единого выстрела и войн, исключительно путем государственно-дипломатического нажима и переговоров.
Последствия этого нового курса в сфере международных отношений не замедлили сказаться. Ослабление внешнеп