Ну, мы же грамотные люди ! Нельзя же всерьёз говорить об интеллекте маленького ребёнка ! А тем временем ему не до научных дискуссий. Он ясно видит: никому не нужна его забота. ОКРУЖЕНИЕ НЕ РЕАГИРУЕТ НА ДОБРО. (Можете представить такое окружение !? Попробуйте, многое поймёте!) Нонсенс ! Что они задумали, как с ними выживать ?! Малыш теряет покой, становится нервным – и мы квалифицируем это явление офигительно научно: «первый кризис личности».
Позже он видит, что родители не хотят его инициативы – а хотят послушания. Не хотят его самостоятельности – а хотят, чтобы он зависел от них. Бороться – не по зубам. Скурвиться и лгать – неохота. И человечек ставит на себе крест.
А мы потом удивляемся: ну почему так мало инициативных людей ?
Почему успех – такое редкое явление ?..