Психологи разработали перечень характеристик игрока и ситуаций вокруг него, которые позволяют говорить о том, что сформировалась игромания:
- человека не оторвать от игры
- уменьшается количество интересов и пропадает желание общаться с другими людьми
- вера в то, что игрок придумал уникальный метод игры, который позволит сорвать куш
- мечтания о том, как будет израсходован скорый крупный выигрыш
- ощущение эмоциональной незащищенности в перерывах между играми
- инфантильность и избегание ответственности
- желание казаться значительным в глазах других людей
- игра за компьютером служит ведущим средством для снятия стресса.
- для игры в компьютерные игры человек жертвует временем, ранее проводимым с семьёй и друзьями
- появление чувства радости, эйфории при контакте с компьютером, при ожидании этого контакта
- при помощи игры за компьютером человек достигает жизненных целей, «решает проблемы»
- отсутствие контроля над временем, проведенным за игрой
- желание увеличить время пребывания в игре
- появление чувства раздражения, гнева, либо пустоты, депрессии при отсутствии возможности играть, которые исчезают при возобновлении игры
- неустойчивое поведение и деградация личности
- нежелание и неспособность принять реальность игровой зависимости
- Игра - это неизменно получение адреналина, а выигрыш - эйфория.
Психолог может помочь научиться получать адреналин и эйфорию в семье, в работе, в развивающих увлечениях, в спорте, в познании мира и самого себя. Психолог также может помочь понять, что не стоит отказываться от компьютерных технологий познания, нужно научиться разумно использовать их для развития и не позволять компьютерному киберсознанию подчинять себе Сознание человека. Необходимо предвидеть эту угрозу и предпринимать меры безопасности. Люди с высокими духовными психическими качествами не подвержены негативному компьютерному влиянию. Поскольку отрицательное компьютерное воздействие на тело и душу человека энергоинформационное, ментальное, то и защита от него должна быть соответствующая.